Мисс Мегасправка - 2010
Личности Дагестана
Певцы Дагестана
От пользователей

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Клуб предпринимателей Дагестана → Блог

Администратор блога: Администратор
Все рубрики (10)
Упрощенная система налогообложения для предпринимателей
+14
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2).

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога:

   1. налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса),

   2. налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса,

   3. налога на имущество (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

   4. единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

- фиксированный платеж в размере до 150 рублей в месяц. Платеж оплачивается и в том случае, если деятельность не ведется;

- взносы на обязательное пенсионное страхование с заработной платы работников в размере 14%.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. К таким налогам, к примеру, можно отнести транспортный налог.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом. То есть при наличии работников индивидуальный предприниматель обязан удерживать и перечислять в бюджет налог на доход с физических лиц с заработной платы и иных выплат работникам.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

    3) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

    4) индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса;

    5) индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за превышает 100 человек.

Переход на упрощенную систему налогообложения

Перейти на упрощенную систему налогообложения можно только с нового года, предварительно (с 1 октября по 30 ноября) подав заявление установленного образца в налоговую инспекцию по месту жительства.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (с даты государственной регистрации предпринимателя). В этом случае индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рекомендуем при подаче заявления о переходе на упрощенную системы налогообложения получить отметку налогового органа о приеме на втором экземпляре заявления (или на копии заявления).

Ставки единого налога

Предприниматель самостоятельно выбирает как платить единый налог при применении упрощенной системы налогообложения:

- 6% с доходов, то есть с оборота или с выручки (объект налогообложения - доход);

- или 15% с разницы между доходами и расходами, то есть с прибыли, но не менее 1% с оборота в год (объект налогообложения - доход, уменьшенный на величину расхода).

Для выбора оптимального для себя объекта налогообложения необходимо проанализировать состав расходов в общей величине доходов. Выгодно выбрать объектом налогообложения доход в случае если, расходы в величине доходов занимают не более 60%.

Расчет единого налога и ведение книги учета доходов и расходов предпринимателю, который самостоятельно ведет учет, будет проще при объекте налогообложения - доход.

А вот, например, при розничной и оптовой торговле объект налогообложения - доход не выгоден, посколько торговая наценка редко превышает 40%.

Объект налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) указывается в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Он может изменяться предпринимателем ежегодно. Для этого предприниматель до 20 декабря должен подать заявление о применении с 1 января следующего года упрощенной системы налогообложения с другим объектом налогообложения. В течение года предприниматель не может менять объект налогообложения.

Определение доходов и расходов

При определении объекта налогообложения предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходы должны быть оплачены. К расходам, уменьшающим доходы в целях налогообложения, относятся:

    1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

    2) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

    2.1) расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

    2.2) расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

    2.3) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 Налогового Кодекса;

    3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

    5) материальные расходы;

    6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 Налогового Кодекса;

    9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового Кодекса;

    10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

    11) суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

    12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

    13) расходы на командировки, в частности на:

        * проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
        * наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
        * суточные или полевое довольствие;
        * оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
        * консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

    14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

    15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

    16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

    17) расходы на канцелярские товары;

    18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

    19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

    20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

    21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

    22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением единого налога;

    23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

    24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

    25) расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

    26) расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

    27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

    28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

    29) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

    30) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности, можно посмотреть тут.


    31) судебные расходы и арбитражные сборы;

    32) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

    33) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

    34) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

    35) расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

    36) расходы по вывозу твердых бытовых отходов.
Уважаемые предприниматели малого, среднего и крупного бизнеса!
0
Уважаемые предприниматели малого, среднего и крупного бизнеса!

Для начала нашего конструктивного диалога (общения), я думаю было бы целесообразным во всяком случаи  этичным познакомиться, и немного рассказать, о своем бизнесе.
Данная информация так же может сыграть положительную роль в налаживании деловых отношений между участниками клуба!


Желаю удачи и конструктивного диалога!
Осуществление предпринимательской деятельности и уплата фиксированного платежа
+9
Обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса. Кроме того, статьей 28 Закона №167-ФЗ не ставит обязанность уплаты минимального размера фиксированного платежа в зависимость от того, имел индивидуальный предприниматель доход или нет.

Судебная практика также свидетельствует о том, что уплата предпринимателями страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимателями деятельности и получения дохода (смотрите Постановления ФАС Дальневосточного округа от 6 апреля 2005 года по делу №Ф03-А51/05-2/420, ФАС Северо-Западного округа от 16 марта 2005 года по делу №А52/5848/2004/2, ФАС Волго-Вятского округа от 14 октября 2004 года по делу №А17-1336/2357/5, ФАС Западно-Сибирского округа от 10 ноября 2004 года по делу №Ф04-7896/2004(6129-А02-7) и от 21 августа 2006 года №Ф04-4786/2006(24962-А46-41) по делу №11-1493/05, ФАС Поволжского округа от 24 марта 2005 года №А12-28678/04-С6).

В пункте 4 Письма №79 также указано, что индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа, независимо от того, осуществляет ли он предпринимательскую деятельность. Поэтому уплачивать его должны даже те граждане, которые вообще не получают никаких доходов. В этом же пункте письма суд уточнил, что предприниматель вправе уплачивать фиксированный взнос как частями - по итогам каждого месяца, так и единовременно - в конце года.

Кроме того, в Определении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года №182-О «По жалобе гражданки Ожгибесовой Светланы Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» указано, что:

«Нормативные положения пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции от 29 мая 2002 года) во взаимосвязи с положениями его статьи 17, а также статей 2, 3, 10 и 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предполагают взимание с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет».

В Определении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года №182-О разъясняется:

«Возлагая на женщин - индивидуальных предпринимателей обязанность уплачивать страховые взносы за период, в течение которого предпринимательская деятельность в связи с рождением ребенка и уходом за ним ими не осуществлялась, эти нормы неправомерно ограничивают свободу труда, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, ставят их в неравное положение по сравнению с женщинами, работающими по трудовому договору, поскольку ни от страхователя-работодателя, ни от самой женщины Закон не требует уплаты страховых взносов за периоды отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет».

Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 12 мая 2006 года №Ф09-3670/06-С1 по делу №А34-8167/05 суд правомерно отказал в удовлетворении требований о взыскании с предпринимателя страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период, когда он не осуществлял предпринимательскую деятельность в связи с уходом за ребенком.

Предусмотренная законодательством государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по уплате страховых взносов в ПФ РФ.

Процедура прекращения этого статуса также является заявительной. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей. При этом данное лицо не утрачивает право впоследствии вновь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, как указано в определении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года №211-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Протасова Юрия Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 14 и статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», когда при фактическом прекращении предпринимательской деятельности гражданин в силу непреодолимых обстоятельств не мог в установленном порядке своевременно отказаться от указанного статуса, он не лишается возможности защитить свои права при предъявлении к нему требования об уплате недоимки по страховым взносам за соответствующий период, привести доводы и возражения, представить документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.

При этом, как считают судьи, предписания статьи 28 Закона №167-ФЗ не препятствуют при наличии доказательств, подтверждающих такие обстоятельства, принять им решение об отсутствии оснований для взыскания с индивидуального предпринимателя сумм страховых взносов за соответствующий период.

Таким образом, исходя из решений, указанных в Определениях Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года №211-О и от 12 мая 2005 года №182-О, уплата предпринимателями страховых взносов в виде фиксированного платежа все же ставится в зависимость от факта ведения предпринимателями предпринимательской деятельности и получения дохода.
Регистрация В ПФР и ответственность за нарушение сроков регистрации
+9
Регистрация страхователей в соответствии со статьей 11 Закона №167-ФЗ является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика.

Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 2 августа 2006 года №197п утвержден Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей. Данный Порядок определяет правила регистрации вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ:

«Страхователям, зарегистрированным в территориальных органах ПФР до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер».

Чтобы зарегистрироваться, индивидуальному предпринимателю не надо обращаться с заявлением в территориальный орган ПФ РФ и представлять копии необходимых документов. Заявительный порядок регистрации сохранен только для частных нотариусов, детективов, адвокатов, граждан, добровольно уплачивающих взносы в ПФ РФ, а также для индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями или уплачивающих фиксированный платеж выше минимального.

В пункте 2 Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей, утвержденного постановлением Правления ПФР от 2 августа 2006 года №197п, указано:

«Регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа за себя и членов хозяйства, и частных детективов), осуществляется в территориальных органах ПФР в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Регистрация в отделении ПФ РФ (территориальном органе ПФ РФ) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по месту его жительства и внесение сведений в базу данных ПФР производится на основании выписки из ЕГРИП посредством присвоения регистрационного номера страхователя и включения необходимой информации в карточку страхователя.

Налоговые органы не позднее 5 дней с момента регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя получают сведения о дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, его регистрационный номер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию, от органов государственных внебюджетных фондов.

Таким образом, предприниматель в обязательном порядке автоматически регистрируется по месту жительства в ПФ РФ в качестве страхователя, уплачивающего за себя взносы в виде фиксированного платежа.

Следует отметить, что индивидуальные предприниматели вправе в соответствии со статьей 29 Закона №167-ФЗ в добровольном порядке вступать в качестве страхователей в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФ РФ в части, превышающей размер установленного фиксированного платежа. При этом индивидуальные предприниматели, осуществляющие уплату фиксированных платежей в большем размере, чем установлено в Законе №167-ФЗ, при регистрации в качестве страхователей представляют в территориальные органы ПФР следующие документы:

- заявление установленного образца;

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;

- извещение о регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Как было отмечено, индивидуальные предприниматели могут быть зарегистрированы в ПФР в качестве страхователя:

1) уплачивающего взносы в виде фиксированного платежа за себя;

2) заключившего трудовые и гражданско-правовые договоры с гражданами;

3) уплачивающего фиксированный платеж выше минимального.

Индивидуальные предприниматели должны повторно зарегистрироваться в ПФ РФ, если они заключают с гражданами трудовые или гражданско-правовые договора. Порядок регистрации таких предпринимателей, как и прежде, является заявительным.

Правление ПФ РФ Постановлением от 19 июля 2004 года №97п утвердило Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ страхователей, производящих выплаты физическим лицам. В соответствии с указанным порядком регистрации в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию подлежат индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Индивидуальный предприниматель должен подать заявление в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства. Форма заявления приведена в приложении №5 к Постановлению Правления ПФ РФ от 19 июля 2004 года №97п «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам». Заявление необходимо подать в 30-дневный срок со дня заключения договоров. Об этом свидетельствует и судебная практика: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 октября 2004 года по делу №А29-2614/2004а, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 13 мая 2004 года по делу №Ф03-А04/04-2/927.

Одновременно с заявлением о регистрации физическое лицо – работодатель представляет заверенные копии:

- свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенной деятельности;

- документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документов, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудового договора, договора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также авторского договора).

При регистрации физическому лицу - работодателю вручается извещение о регистрации в территориальном органе ПФ РФ страхователя - физического лица, производящего выплаты физическим лицам, удостоверяющее его регистрацию в качестве страхователя и содержащее необходимую информацию о регистрационном номере страхователя, о порядке и сроках представления информации в территориальные органы ПФ РФ.

Если предприниматели пожелают добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать взносы в ПФ РФ в части, превышающей суммы фиксированного платежа, то они также должны подать заявление для регистрации в ПФ РФ. С заявлением предприниматель представляет паспорт, извещение о регистрации в ПФ РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

На каждого вновь зарегистрированного физического лица - работодателя в территориальном органе ПФ РФ заводится личное дело страхователя. Зарегистрированные в территориальных органах ПФ РФ в качестве страхователей физические лица - работодатели учитываются в журнале регистрации страхователей в территориальном органе ПФ РФ.

Президиум ВАС РФ в Письме №79 отметил, что налогоплательщики, которые зарегистрировались в Едином государственном реестре до 1 января 2004 года, должны были самостоятельно встать на учет в ПФ РФ и после этой даты. Как указал Президиум ВАС РФ, налоговые органы передали Пенсионному фонду РФ сведения только о тех налогоплательщиках, которые зарегистрировались после 1 января 2004 года (пункт 1 Письма №79). По мнению судей, обязанность налоговых органов по представлению сведений в отношении налогоплательщиков, прошедших государственную регистрацию до этой даты, не установлена, поэтому налогоплательщики продолжают нести обязанность самостоятельно зарегистрироваться в органах страховщика.

Кроме того, если предприниматель примет на работу хотя бы одного работника, ему придется еще раз зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ, представив в ПФ РФ заявление о регистрации. По мнению Президиума ВАС РФ, избежать такой повторной регистрации невозможно, поскольку Закон №167-ФЗ предусматривает две категории страхователей: лица, производящие выплаты физическим лицам; индивидуальные предприниматели и адвокаты (пункт 2 Письма №79). Соответственно, если предприниматель нанимает работников, он относится сразу к двум категориям и должен платить страховые взносы по двум основаниям, т.е. регистрироваться он должен дважды.

Нарушение страхователем установленного срока регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. В случае нарушения страхователем установленного срока регистрации в территориальном органе ПФ РФ более чем на 90 дней, со страхователя взыскивается штраф в размере 10 000 руб.
Индивидуальные предприниматели и страховые взносы в пенсионный фонд РФ
+9
ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с 2002 года уплачиваются в Пенсионный фонд РФ в качестве самостоятельного платежа (до 2002 года платежи были составной частью единого социального налога).

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии граждан. При этом доля единого социального налога, ранее зачисляемая в Пенсионный фонд РФ, поступает в федеральный бюджет и выделяется на финансирование базовой части трудовой пенсии. В соответствии с главой 24 НК РФ сумма платежа, зачисляемая в федеральный бюджет, предусматривает обязательный налоговый вычет в Пенсионный фонд РФ для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.

В настоящее время в пенсионном законодательстве четко определено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются на индивидуальной возмездной основе, а их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете (статья 3 Закона №167-ФЗ).

Таким образом, в отличие от налога, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности. При поступлении в бюджет ПФР они персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному в ПФР лицу. При этом учтенные на индивидуальном лицевом счете взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями за период его трудовой деятельности.

Индивидуальные предприниматели согласно статье 6 Закона №167-ФЗ признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию:

- как лица, производящие выплаты физическим лицам;

- непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Если индивидуальный предприниматель одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию отдельно (пункт 1 статьи 6 Закона №167-ФЗ).

В частности, в пункте 5 информационного письма от 11 августа 2004 года №79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» (далее – Письмо № 79) Президиум ВАС РФ указал, что индивидуальный предприниматель, заключивший трудовой договор с работодателем, является застрахованным по двум основаниям. При этом за него как за работника страховые взносы уплачивает работодатель. А так как у гражданина есть свидетельство о государственной регистрации - то он как индивидуальный предприниматель в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 14 Закона №167-ФЗ обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа, предусмотренные статьей 28 Закона №167-ФЗ.
Банкротство индивидуального предпринимателя
+9
Статья 25. Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя

1. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

2. При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, также вправе предъявить свои требования. Требования указанных кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.

3. Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание, в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества;

в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

4. После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом.

Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.

5. Основания и порядок признания судом индивидуального предпринимателя банкротом либо объявления им о своем банкротстве устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве).
Как избежать налоговую, из уст предпринимателей
+11
Обналичивать деньги через предпринимателя намного проще, чем через фирму: он не обязан открывать расчетный счет и для него не существуют лимиты расчетов наличными и остатка денег в кассе. С неучтенной наличностью предпринимателей налоговики всячески пытаются бороться. С некоторых пор они стали штрафовать коммерсантов за отсутствие Кассовой книги.

Пристальное внимание налоговиков к наличности предпринимателей можно объяснить не только легкой обналичкой. С их помощью фирмы еще и экономят на налогах.

Поэтому часто в качестве предпринимателя регистрируют одного из работников фирмы или кого-то из знакомых ее руководителя. Тем более что регистрация особых хлопот не требует: нужно лишь заплатить гос пошлину и принести в налоговую заявление и паспорт. А для ведения учета доходов и расходов предпринимателя даже не надо нанимать еще одного бухгалтера: за небольшую доплату Книгу учета с легкостью заполнит штатный бухгалтер фирмы.

Нежданная напасть

Игорь Старостин из Ростова-на-Дону вот уже десять лет занимается частной предпринимательской деятельностью. «С прошлого года я на упрощенке, – рассказывает он. – Кассовую книгу никогда не вел, приходных и расходных кассовых ордеров не оформлял. Причем до последнего времени нареканий со стороны проверяющих не было».

Проблемы начались весной этого года, когда предпринимателя в очередной раз посетили налоговики. Первым делом они попросили Кассовую книгу за 2003 и 2004 годы по форме № КО-4. Когда Игорь сказал, что вести ее не обязан, ему строго указали на пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса. Дескать, эта обязанность закреплена именно там. А через некоторое время предприниматель получил требование об уплате четырех тысяч рублей штрафа по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях.

В такой же ситуации оказался и столичный коммерсант Леонид Чумаков. Чтобы добиться справедливости, он даже написал запрос в московское Управление МНС. И получил однозначный ответ: предприниматель обязан вести Кассовую книгу.

Сомнительная зацепка

Шанс призвать коммерсантов к кассовому порядку контролерам дали пункт 4 статьи 346.11 и пункт 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Там сказано, что для фирм и предпринимателей, переведенных на ЕНВД или применяющих упрощенку, «сохраняется порядок ведения кассовых операций».

Из этого налоговики делают вывод, что предприниматели обязаны соблюдать все правила, установленные Центробанком в Порядке ведения кассовых операций (утвержден решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). В пункте 44 этого документа сказано, что он обязателен для всех предприятий.

Тот факт, что в этом документе о предпринимателях нет ни слова, налоговиков не смущает. Ссылаясь на пункт 3 статьи 23 Гражданского кодекса, они утверждают: предпринимательская деятельность граждан подчиняется тем же правилам, что и деятельность фирм. А значит, получая деньги от покупателей, предприниматель должен не только выбивать кассовые чеки, но и в конце дня оформлять приходный кассовый ордер на общую сумму выручки. То же самое касается расходников, которые предприниматель якобы должен оформлять, прежде чем тратить свои деньги.

Дело ваше

Упоминание в Налоговом кодексе о том, что для перешедших на спецрежимы предпринимателей сохраняются правила ведения кассовых операций, – не что иное, как ошибка законодателя. Они на предпринимателей никогда и не распространялись.

Но аудиторы осторожно относят вопрос о ведении Кассовой книги предпринимателями к числу неурегулированных. «Дело в том, что ни в одном нормативном документе четко не указано, что предприниматели не должны заполнять Кассовую книгу, – считает Наталья Новицкая, начальник отдела общего аудита аудиторско-консалтинговой группы “АРНИ”. – В пункте 3 Порядка ведения кассовых операций сказано, что касса и Кассовая книга должны быть у каждого предприятия. Само понятие “предприятие” не установлено ни налоговым, ни гражданским законодательством. Однако, согласно обычаям делового оборота, под предприятием понимают фирму, юридическое лицо.

По статье 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законов толкуются в пользу налогоплательщика, – напоминает Наталья Новицкая. – Поэтому даже если дело дойдет до суда, у предпринимателей много шансов выиграть спор».

Несостоятельна и ссылка налоговиков на 3-й пункт статьи 23 Гражданского кодекса. «В нем действительно идет речь о том, что к предпринимательской деятельности граждан применимы все те правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность фирм, – говорит юрист Лариса Конюхова из юридической компании “Николаев и Партнеры”. – При этом имеется в виду их применение только в гражданских правоотношениях, к которым несоблюдение кассовой дисциплины явно не относится».

Получается, что оформление Кассовой книги для предпринимателей дело сугубо добровольное. В некоторых случаях это просто удобно. «Наши аудиторы порой советуют предпринимателям вести Кассовую книгу для контроля за денежными потоками, – рассказывает Наталья Новицкая. – Особенно если у них есть несколько кассовых аппаратов, и соответственно несколько книг кассира-операциониста».
Туризм и стратегия развития
+9
Еще совсем недавно, в доперестроечное время, Дагестан был одним из известных туристических центров страны. Пусть у нас не было фешенебельных курортов, но поправить здоровье, отдохнуть, приобщиться к истории нашего края ежегодно приезжали десятки тысяч туристов. Сейчас мы начинаем туризмом называть бизнес-рейсы коммерсантов, и в сознании дагестанцев туризм больше воспринимается как декларация, как возможность лучших времен, но не явление сегодняшнего дня. Может, все не настолько пессимистично? От ситуации в этой сфере очень многое зависит в нашей республике. Это новые рабочие места, это деньги, вложенные в экономику, это улучшение благосостояния наших людей. Как реконструировать и дать новое направление развитию туристической отрасли, каковы сегодняшний день и перспективы туристического бизнеса Дагестана, нам рассказывает генеральный директор агентства путешествий «Джами» Д.А.АМИРХАНОВА.

- Джамиля Алиевна, сейчас наши экономисты работают над разработкой Стратегии развития республики на период до 2020 года. Несомненно, Вас как предпринимателя, активного человека, да и просто как дагестанку не может не волновать, по какому пути пойдёт экономическое развитие нашей республики в ближайшие 10-20 лет. Что, на Ваш взгляд, должно быть приоритетным в этой Стратегии, и какие принципы должны лечь в её основу?

- Любая стратегия должна быть направлена на улучшение жизни, благосостояния людей, на правильный выбор основных и вспомогательных целей, на выработку новых и эффективных механизмов саморазвития. Я думаю, что у нас есть все необходимое, чтобы решить эту задачу: люди, природные ресурсы, месторасположение, климат. Я не политик, но Послание Президента нашей республики прочитала внимательно, потому что сегодня любой предприниматель не может что-то планировать, не учитывая и не зная того, что происходит в общереспубликанском масштабе, ведь все взаимосвязано. Если я хочу надежности в своем бизнесе и устойчивости, я обязательно буду следить за тем, в каком направлении развивается вся экономика Дагестана, чтобы не только держаться на плаву, но и обеспечить успех в будущем. Развитие туристско- рекреационного комплекса Дагестана отмечено в Послании как одно из приоритетных направлений социально- экономического развития нашей республики. . Сама природа Дагестана, её история и самобытная культура позволяют нам привлечь в нашу республику туристов не только из России, но и из ближнего и дальнего зарубежья. Поэтому в Стратегии долгосрочного развития республики туристической инфраструктуре, на мой взгляд, должно быть уделено особое внимание.

- Какие моменты, по-вашему, должны быть непременно учтены разработчиками Стратегии в такой отрасли народного хозяйства, как туризм?

- Конечно же, многое зависит от общественно-политической ситуации в республике. Удастся нам обеспечить атмосферу спокойствия, безопасности, пойдут деньги в экономику, в том числе и в туризм. Но, помимо этого, необходимо создать нормальные условия для организации полноценного отдыха. Я имею в виду современные отели, кемпинги, турбазы. Необходимо строить к этим объектам хорошие дороги, подвести воду, канализацию, газ, электричество. Если этим проблемам будет уделено должное внимание, в Дагестан пойдет поток туристов и, соответственно, инвестиции, что позволит создать дополнительные рабочие места, что, согласитесь, очень важно сегодня в нашем трудоизбыточном регионе. Сразу решится целый комплекс проблем - отток рабочей силы за пределы республики, социальные проблемы, преступность. Если у человека есть хорошая работа, приносящая ему стабильный доход, ему уже некогда думать о криминале.

- Ваша турфирма одна из немногих в нашей республике фирм, занимающаяся внутренним туризмом, т.е. туризмом внутри республики, по Дагестану. Расскажите подробнее об этом направлении вашей работы.

- Когда разрушили Советский Союз, рухнула и строившаяся десятилетиями туристическая отрасль. В Дагестане были десятки туристских объектов, но они оказались никому не нужны и впоследствии были разграблены и разбазарены. Много лет никто не уделял внимания внутреннему туризму, все вновь появившиеся турфирмы были заняты зарубежным челночным бизнесом или, другими словами, шоп-турами. И как следствие, целое поколение дагестанцев оказалось не знакомо с историческими и природными достопримечательностями своей республики, культурой, ее богатым прошлым. Поэтому мы и решили заниматься внутренним туризмом. В этих целях стали предлагать школам, учебным заведениям, различным предприятиям и организациям поездки по маршрутам выходного дня: в Дербент, Хучни, Самур, Ахты, Шалбуздаг, Хунзах, Гуниб, Буйнакск, Гергебиль, Ахульго, Чиркей и др.
К организации экскурсии мы привлекли самых опытных экскурсоводов, обучили новых, разработали методические пособия, издали путеводители по Дагестану как на русском, так и на английском языках, выпустили рекламные буклеты и плакаты. В этих поездках молодежь получает массу впечатлений, узнает об истории родного края, того или иного района, города, видит красоту наших гор, лесов, рек, знакомясь в то же время с обычаями и традициями разных народов.

- А какие трудности в настоящее время испытывает туристический бизнес Дагестана?

- Трудностей для развития туризма в Дагестане сегодня особых нет. Законодательная база имеется, препонов со стороны госчиновников нет. Нужны огромное желание и средства. Желание - то у многих есть, а финансы... Нужна поддержка со стороны богатых организаций, нужна хорошая реклама, нужна защищенность от множества структур, призванных поддержать малый бизнес, а реально крышующих и вымогающих деньги. Нам самим, тем, кто занят бизнесом, нужно активнее защищать свои права, а не демонстрировать готовность выложить деньги. Бизнес в рамках закона сегодня выгоднее, чем в его обход. Большие надежды здесь я связываю с тем, что в республике приняты меры для того, чтобы защитить предпринимателей, создать единый план проверок со стороны контролирующих органов, который публикуется в «Дагестанской правде».

- Согласитесь, не часто центральные СМИ передают позитивную, объективную информацию о сегодняшней реальной жизни нашей республики. Очень мало знают за пределами Дагестана о нашей великолепной природе, богатейшей культуре, самобытных традициях и обрядах наших народов. Какова реакция туристов, приезжающих в Дагестан из других краев и областей страны, на увиденное в республике?

- Да, о Дагестане в последнее время если и говорят, то это иногда больше напоминает военную сводку. Соответственно, люди побаиваются к нам ехать. Но мне очень приятно отметить, что с каждым годом постепенно растет количество приезжающих к нам туристов, внутри самой республики расширяется число желающих путешествовать по Дагестану. Если в 2002 году, когда мы только начали заниматься внутренним туризмом, мы приняли 400 человек, то в 2006 году их количество выросло до 1500 человек. Кстати, я могу привести некоторые отзывы туристов, побывавших у нас в Дагестане: «Когда я ехала сюда, я знала, будет хорошо, но не предполагала что настолько! Я никогда не забуду Каспий, Хучни, Дербент, Гуниб», Наталья Соловьева, г.Москва. Или еще: «На дагестанской земле, в горах Дагестана, в хорошем смысле слова «отвел душу!» Я расскажу знакомым, как здесь хорошо и как доброжелательны люди. Гостеприимство, тепло сердец под стать самой природе. Уезжая отсюда, увожу желание вернуться вновь, пройтись по этим красивейшим местам и ближе пообщаться с людьми», Владимир Чугуров, Камчатка. Очень приятно знать, что твой труд помогает полюбить нашу землю, наш народ, очень гостеприимный, открытый, великодушный. «Я лично читала о Дагестане и слышала, но увиденное мною, знакомство с людьми - это впечатления, которые ни с чем не сравнить! Если ты не видел такой красоты - ничего прекрасного не видел в жизни!» Маша Лукьянова, г.Красноярск. Так что в развитии туризма - преимущества не только экономические, но и духовные.
Стратегия социально-экономического развития республики, над разработкой которой идет работа, по-моему, может стать реальным общенациональным проектом для республики, если каждый человек с учетом своего жизненного и профессионального опыта внесет предложения. Экономика - сфера интересов не только ученых, но и практиков, всех тех, кто так или иначе сталкивается с ней. А значит, мы все должны использовать возможность внести свой вклад в концепцию будущего развития республики.

Дагестанская правда
о проведении плановых проверок
+8
Уважаемые предприниматели!

Постановлением Правительства  РФ  от 28 октября 2009г. № 847 утверждено Положение о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с указанным Положением разработанные органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и подписанные их руководителями  проекты ежегодных планов направляются в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры для формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Утвержденный руководителем органа контроля план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органа контроля.

О проведении плановой проверки предприниматель уведомляется органом контроля в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
Информация для предпринимателей
+8
Бесплатная юридическая помощь предпринимателям

Комитет Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка оказывает бесплатную консультационную, организационную, юридическую помощь предпринимателям по вопросам гражданского, трудового, финансового, налогового, бюджетного, валютного, административного и иного законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, обеспечивает защиту прав предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), представляет интересы в государственных органах при рассмотрении дел по результатам проведенных проверок и в судах по спорам, связанным с предпринимательской деятельностью, в том числе начинающим предпринимателям в режиме «неотложной правовой помощи».

Обращаться по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина 120 тел. 62-18-63,62-18-61, 62-97-56.

← Назад