Мисс Мегасправка - 2010
Личности Дагестана
Певцы Дагестана
От пользователей

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

В обсуждении проекта нового ФЗ об образовании приняли участие и дагестанские парламентарии.

14 октября 2010 -
article279.jpg

В парламентских слушаниях Комитета ГД по образованию и Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей на тему «О проекте нового базового федерального закона об образовании в Российской Федерации» приняли участие и парламентарии Дагестана. В режиме видеоконференции к дискуссии присоединились народные избранники 77 регионов страны – всего 5 тысяч депутатов, объединенных видеотрансляцией, а также слушания транслируются в 452 центрах Современной гуманитарной академии. Камчатка и Чукотский округ не смогли быть на обратной связи из-за отсутствия технической поддержки. Заместитель председателя Госдумы Светлана Журова перед тем как выслушать доклады экспертов отметила, что уже поступили многочисленные поправки, предложения и рекомендации. Комитет по образованию науке и культуре Народного Собрания Дагестана под председательством Асият Алиевой также принял участие. Для обсуждения были приглашены первый заместитель министра образования и науки Дагестана Нателла Мусалаева, депутат НС РД Нариман Асваров, проректор Дагсельхозакадемии Галина Арнаутова, члены Молодежного парламента при Народном Собрании РД Анна Безрукова, Магомед Багомаев и Марина Мутаева. Вице-спикер нижней палаты парламента Светлана Журова добавила, что тема непростая и широкое обсуждение законопроекта является ответственным шагом. На этапе формирования законопроекта 20 лет мнение общественности не было учтено. «Разговор предстоит сложный, так как этот законопроект волнует каждого человека, затрагивает интересы каждой семьи. И он должен быть написан доступным и понятным языком. Сегодня многие граждане, не только представители профессионального сообщества, хотят активно участвовать в работе над новым законом об образовании. Общественность выражает необходимость того, чтобы закон был написан не сухим языком терминов, а более доступным, чтобы каждый учитель, любой гражданин мог его открыть, почитать и понять. Ведь этот закон волнует каждого. Мы пишем его для людей», - отметила С. Журова. Зампред  Госдумы обозначила ряд недостатков, которые имеются, по её мнению, в материалах к новому законопроекту не совсем четко прописаны положения об инклюзивном и дистанционном образовании, воспитательной и внеурочной деятельности, школьных библиотеках, семейных и частных детских садах, малокомплектных сельских школах. Эти вопросы незаслуженно не включены, а упускать их из виду не стоит. Единоросс заявила участникам слушаний, что необходимо определиться и отразить пути к реальной модернизации системы образования.  Председатель комитета Госдумы РФ по образованию Григорий Балыхин напомнил, что встреча главы государства с победителями конкурса «Учитель года 2010» началась именно с данного вопроса. Он также подчеркнул, что система образования призвана формировать и воспитывать личность, передавать поколению знания, но в данном виде поставленные задачи не могут быть эффективно выполнены. В связи с этим он также указал на недоработки: с одной стороны, разработчики грешат излишней детализацией правовых норм, из-за чего законопроект получился громоздким. Профессиональное сообщество неоднозначно восприняло материалы разработчиков, так как не хватает соотнесения законодательства об образовании с нормами, регулирующими другие сферы жизни – экономику, социальную сферу, а также имеются претензии в части   разграничения полномочий субъектов РФ и местного самоуправления, законопроектом исключена возможность семейного образования. Что касается типологии образовательных учреждений, то из системы вузов исключены академии. Также вызывают особую озабоченность законодательное оформление норм по социальной обеспеченности студентов, в частности, отсутствие юридического определения «социальная стипендия». Также, по его мнению, нужно создать условия для повышения статуса педагогических и научно-педагогических работников. Также не достаточно освещены вопросы лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. Заместитель министра образования и науки РФ Иван Лобанов информировал о том, что по поручению Дмитрия Медведева будет создан специальный сайт в интернете, по примеру обсуждения закона «О полиции», а население сможет предлагать собственное видение закона об образовании. Он также заметил, что не перестает быть актуальной дилемма между понятностью и содержательностью законопроекта. Председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина добавила, что, сформулировав задачи модернизации, необходимо четко осознать, к какому результату стремятся в итоге – оптимизировать имеющееся или увидеть новый тип системы образования. Также она отметила взаимосвязь в формировании нравственных ориентиров и образовательных процессах школы и семьи. Академик РАО Марьяна Безруких  выделила аспектно недостатки, среди которых также нагроможденность документа, желание охватить всё и сразу, а также отсутствие алгоритма принятия и апробации федерального Госстандарта.  Наиболее убедительно звучало выступление заместителя председателя комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, который уверен, что лучше работать по старому закону, чем создавать новый, но недейственный. Были подняты вопросы о том, почему разработчики стремятся к отмене бесплатного жилья для сельских учителей, отмене льгот при поступлении в университет граждан  с ограниченными возможностями здоровья. Между тем, они составляют лишь 1,5% среди абитуриентов, 1% среди студентов, только 8% инвалидов в России работают. Он отметил также, что нельзя использовать электронное обучение по дистанционному принципу лишь в случае отсутствия другой возможности, так лишь консервируется отсталость. Готовится альтернативный проект, в котором будут учтены данные нюансы.

По материалам "Риадагестан.ру"

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1259 просмотров
Комментарии (0)

← Назад