Мисс Мегасправка - 2010
Личности Дагестана
Певцы Дагестана
От пользователей

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Нет данных для отображения.

Роль справочной в дагестанском обществе

3 июня 2010 -

Я уверена , что в нашей стране нет человека, который ни разу не обращался в справочную службу. Жители каждого города обращаются в справочную службу (если она у них имеется), но особенно справочная служба актуальна для больших городов и столиц В больших городах большие расстояния и прежде чем куда-то ехать, человек пытается узнать, как работает то или другое учреждение и что ему нужно с собой взять (например, какие-то документы, чтобы не ездить в одно и тоже место несколько раз). Конечно, можно иметь дома «Желтые страницы» или ещё какой-нибудь справочник, но, во-первых, его надо достать, во-вторых, потратить время на поиск информации и, в-третьих, не всегда информация из этого справочника окажется верной.  К сожалению, в наше время всё очень быстро меняется, а справочники издаются в лучшем случае раз в году. Поэтому более удобно и быстро – это позвонить в справочную службу, в которой за вас найдут всю интересующую вас информацию и предоставят её в готовом виде.  В настоящее время почти при каждом крупном учреждении есть своя справочная служба, в частности, у поликлиники, ВУЗа, крупного магазина или промышленного предприятия. Их также можно условно назвать «местные» справочные службы. Но также существуют более крупные службы, которые предоставляют информацию о нескольких или всех учреждениях населённого пункта. Например, 03 – даёт информацию обо всех медицинских учреждениях , 02 – обо всех отделах милиции, и т.д. И неважно, в каком районе ты проживаешь, и из какого района ты позвонил, тебе быстро и оперативно предоставят информацию по интересующему тебя вопросу и окажут помощь.

Наибольшей популярностью пользуются: различные медицинские справочные службы, служба спасения и пожарная служба (01), МЧС (112), милиция (02), аварийные службы, справочная служба транспорта (железнодорожного, аэропорта и речного вокзала), справочная по всем предприятиям и организациям в конкретном населённом пункте. По- прежнему актуальны: справочная служба телефонной сети, служба точного времени, справочная служба о потерянных вещах и документах, адресная справка (поиск человека по ФИО, телефону или адресу), справочная о товарах и услугах. В последнее время пользуются всё большим спросом: справочные службы различных правительственных организаций, различные психиатрические и психотерапевтические службы, справочно-сервисные службы, справочная по образованию и даже такие узкоспециализированные справочные службы как заказ гостиницы, заказ такси, прогноз погоды, бизнес-справка, репертуар театров или астрологический прогноз. Воспользоваться услугами справочной службы достаточно просто, стоит только набрать номер и в ответ ты получишь нужную информацию или компетентную консультацию по тому вопросу, который тебя интересует.  

Но не все имеют представление о том, как функционирует эта служба и насколько тяжёла работа у операторов справочной службы. Оператор в течение рабочего дня постоянно общается по телефону, при этом количество звонков может доходить до 500 в день. Оператору надо иметь очень хорошую память и скорость реакции, т.к. надо знать, где и как найти нужную абоненту информацию, попытаться более точно обозначить границы поиска, переформулировав более грамотно вопрос. Оператор всегда должен быть предельно внимательным и вежливым к собеседнику, выслушать его вопрос, просьбу или жалобу и в максимально короткие сроки дать наиболее точный и компетентный ответ. В настоящее время справочные службы являются всё более востребованными в современном обществе и в ближайшем будущем, несомненно, будет развиваться сфера различных справочных служб.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 1642 просмотра
Комментарии (6)

← Назад